2015 год

Отчет службы государственного строительного надзора Ивановской области за 2015 год

(на заседание коллегии 08.02.2016 года)  

 

 

 

 

Служба государственного строительного надзора является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление регионального  государственного строительного надзора на территории Ивановской области.

В своей деятельности служба руководствуется Градостроительным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 года № 54, руководящими документами федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативно-правовыми актами Ивановской области.

Основной задачей службы в 2015 году оставалось предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, нарушений соответствия выполняемых работ и применяемых материалов на объектах капитального строительства, реконструкции требованиям технических регламентов, нормативно-правовых актов, проектной документации.

Региональный государственный строительный надзор осуществлялся за объектами капитального строительства, проектная документация по которым, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, подлежала  экспертизе.   Сегодня следует отметить,  что с 1 января 2016 года служба будет осуществлять государственный строительный надзор за жилыми домами с количеством этажей не более чем три, строительство или реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации.   Это связано с внесением 29 декабря 2015 года изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

На 31.12.2015 в службе было зарегистрировано 366 объектов, из которых:

— 94   — многоквартирные жилые дома;

— 165 — объекты промышленного и общественного назначения;

— 30   — объекты дорожно-мостового строительства;

— 77   — объекты газораспределения и теплоснабжения;

Под надзором службы находилось 77 опасных производственных объектов.

В 2015 году должностными лицами службы проведена 151 итоговая проверка  завершенных строительством объектов, выдано 151 заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим регламентам, нормам и правилам.

Наиболее значимыми объектами, введенными в эксплуатацию в 2015 году, являлись:

—  многоэтажные многоквартирные жилые дома (жилой  площадью  163.8 тыс.  кв.м),

— газопроводы и газовые котельные;

— объекты водоснабжения;

— автомобильные дороги;

— торговые центры;                                                                                                                                   — детские дошкольные учреждения.

В целом за отчетный период специалистами службы было проведено 1129  проверок, из которых: 851 – в соответствии с программами проведения проверок, 278 – внеплановые.

По результатам проводимых проверок работниками службы было выдано 310 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Общее количество проведенных проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждались дела об административных правонарушениях, составило 145. Из них 36 дел возбуждено за нарушение требований нормативных документов и проектной документации, 97 дел – за нарушение установленного порядка строительства. 6 административных дел были возбуждены за неисполнение в срок  ранее выданных предписаний, 5         дел за неуплату штрафа в установленный срок, 1 дело за нарушение законодательства в области санитарно — эпидемиологического благополучия.

При рассмотрении административных дел были наложены административные штрафы на сумму 1 млн. 648 тыс. рублей. Из них:

— на юридических лиц на сумму    — 651 тыс. рублей;

— на должностных лиц                    — 895 тыс. рублей;

— на физических лиц                       — 102 тыс. рублей.

За нарушение порядка строительства суммы штрафов составили:

-на юридических лиц                        —   241 тыс. рублей;

— на должностных лиц                    —   330 тыс. рублей;

— на физических лиц                       —   102 тыс. рублей;

За   нарушение нормативных документов и проектной документации суммы штрафов составили:

— на юридических лиц                     — 100 тыс. рублей

— на должностных лиц                             — 500 тыс. рублей;

За строительство объектов без полученного разрешения на строительство  к административной ответственности  было привлечено 35 физических лиц, 6 должностных лиц.  Общая сумма штрафов за вышеуказанное нарушение составила 206  тыс. рублей.

За эксплуатацию объектов капитального строительства  без получения разрешения на ввод  в эксплуатацию, к административной ответственности в виде штрафа были привлечены   19 юридических лиц на общую сумму 241 тыс. рублей , 14 физических лиц на сумму 11.5 тыс. рублей.

Всего в 2015 году к административной ответственности было привлечено:

— 28 юридических лиц;

— 59 должностных лиц;

— 55 физических лиц.

В целом за 2015 год по наложенным штрафам в бюджет перечислено 1 млн.52 тыс. рублей.

В ходе надзорных действий специалистами службы осуществлялся надзор не только за соответствием выполненных работ проектной документации и нормативным требованиям, но также контролировался вопрос о приостановлении работ на объектах до устранения выявленных нарушений.

В ходе проводимых проверок на объектах капитального строительства жилищно-гражданского  и производственного назначения специалистами службы были установлены факты нарушений проектной документации и технических регламентов влияющие на снижение надёжности и прочности  конструкций. По факту  данных нарушений подрядным организациям были выданы предписания, а также к отдельным организациям были применены меры административного воздействия. Все замечания подрядными организациями были устранены в установленные в предписаниях сроки.

После получения извещения об устранении нарушений проводились внеплановые проверки с целью определения  возможности продолжения работ.

В 2015 году должностные лица службы особое внимание уделяли вопросам соответствия строящихся объектов требованиям энергоэффективности. Специалисты службы определяли класс энергоэффективности построенных многоквартирных жилых домов, требовали от застройщиков изготовления и установки на фасадах  указателей класса энергетической эффективности  жилого дома. Все  принятые объекты в 2015 году были оснащены приборами учёта энергетических  ресурсов, а многоквартирные жилые дома общедомовыми и поквартирными приборами учёта.

В 2015 году специалистами службы было рассмотрено 134 обращения граждан и 455 обращений юридических лиц. По всем обращениям были даны ответы в установленные сроки.

В зависимости от сложности каждое должностное лицо службы осуществляет государственный строительный надзор за 25 – 30 объектами капитального строительства. В среднем, в течение года, каждый специалист службы осуществляет 70-80 выездных проверок.

Служба  имеет свой официальный сайт в сети «Интернет», на котором всем заинтересованным лицам предоставляется  возможность ознакомиться  с деятельностью службы, нормативными документами в области строительства.

На сайте службы регулярно размещается информация о результатах проведённых проверено, информация по рассматриваемым административным делам, работает интерактивная карта со строящимися объектами капитального строительства.

В целях оперативного реагирования на обращения юридических и физических лиц по установленным фактам нарушений строительного законодательства в службе функционирует телефон «горячей линии». В течение отчетного периода все поступившие обращения рассматривались оперативно в соответствии с требованиями законодательства.

В рамках поручения Правительства Ивановской области служба осуществляла ежеквартально в течение года сбор, обработку и анализ информации о деятельности органов местного самоуправления в вопросе регистрации объектов индивидуального жилищного строительства. Информация обобщалась и представлялась начальником службы на рассмотрение членам областного правительства и главам администраций муниципальных образований. В целом за 2015 год в области вновь зарегистрировано 277  объектов  индивидуального жилищного строительства, общей площадью 51264 кв.м.

Итоги работы службы государственного строительного надзора подводятся и  анализируются  еженедельно, отчёт о работе за неделю размещается на сайте службы в сети «Интернет».  С 2010 года службой составляется федеральное статистическое наблюдение по форме № 1-контроль, утвержденной приказом Росстата РФ, в соответствии с требованиями Минэкономразвития РФ. Статистический отчёт составляется по итогам полугодия и календарного года.

Служба неоднократно направляла свои предложения в адрес министерств по внесению изменений в законодательные акты, регламентирующие градостроительную деятельность.

В Государственную Думу РФ направлялись  предложения по  внесению изменений в п.5 ст.9.5 КоАП, в части, касающейся увеличения административного штрафа за эксплуатацию объекта, без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Предложения по увеличению штрафа служба направляет в течение последних 3-х лет.

В начале 2015 года служба  подготовила проект письма в адрес министерства строительства и ЖКХ по вопросу установления временного срока действия заключения о соответствии объекта техническим регламентам, нормам и правилам, проектной документации, которое выдается органом строительного надзора. На сегодняшний день заключение не имеет срока действия и позволяет некоторым застройщикам изменять проектные решения до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Думаю, наше предложение найдёт своё решение.

В 2016 году служба  планирует продолжить работу с  застройщиками, техническими заказчиками             по вопросу соблюдения сроков завершения строительства, повышения качества выполняемых работ, продолжить взаимодействие с органами местного самоуправления, структурными подразделениями Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация», территориальным органом государственной статистики в вопросе учета индивидуального и многоквартирного жилья, продолжить осуществление надзорных функций по  соблюдению участниками строительства требований Градостроительного кодекса РФ в части наличия свидетельства о допуске к определенным видам работ, обеспечению объектов приборами учета энергетических ресурсов, исполнения требований к повышению энергоэффективности зданий, строений, сооружений, соблюдения требований технических регламентов.

Данная работа будет проводиться в тесном взаимодействии с Департаментом строительства и архитектуры, его подведомственными учреждениями, чтобы единой командой решать задачи, стоящие перед строительным комплексом Ивановской области.

Прикрепленные файлы: