Полномочия и функции

Полномочия и функции

Задачи Службы

Основной задачей Службы в установленной сфере деятельности является осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией следующих объектов капитального строительства:

При строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

При реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в ч.1 ст.54 Градостроительного кодекса РФ, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию)

В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляются федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.

 Функции Службы

Для выполнения возложенной задачи при осуществлении регионального государственного строительного надзора Служба осуществляет следующие функции:

Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов Ивановской области, относящихся к сфере деятельности Службы.

Проводит проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям проектной документации (далее - проверки), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов:

при строительстве - осуществления подготовки земельного участка и выполнения земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

при реконструкции - выполнения работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также выполнения работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

При строительстве, реконструкции объектов, не указанных в ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, проводит проверку наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверяет соответствие параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

соблюдения иных требований при выполнении работ, установленных, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Проверяет наличие разрешения на строительство.

Проверяет выполнение требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разрабатывает программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.

В ходе осуществления проверок принимает решения о проведении (назначении) необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

Оформляет результаты проверок и принимает меры по результатам осуществления государственного строительного надзора.

Регистрирует извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого проводится государственный строительный надзор.

Формирует дело по объекту капитального строительства, обобщая документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора.

Контролирует соответствие построенных, реконструируемых объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности и оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Определяет класс энергетической эффективности в отношении построенного или реконструированного многоквартирного жилого дома.

Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решение об отказе в выдаче такого заключения.

Ведет учет результатов мероприятий по государственному строительному надзору и представляет по ним отчетность.

Формирует и ведет дела по административным правонарушениям в области строительства.

Рассматривает обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со своей компетенцией в установленные сроки с подготовкой ответа заявителю.

Взаимодействует с другими органами государственного надзора и экспертизы, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства, соблюдения законодательства в области строительства.

Создает коллегиальные и совещательные органы.

Представляет в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах интересы Службы.

Проводит информационную и разъяснительную работу с населением по освещению результатов работы Службы через средства массовой информации.

Получает и распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.

Осуществляет систематический мониторинг правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.

Участвует от имени Ивановской области в судах в качестве представителя ответчика по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Службы или должностных лиц Службы, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области в отношении государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Службе (далее - гражданские служащие Службы).

Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции воинский учет и бронирование гражданских служащих Службы, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Осуществляет мероприятия по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, обрабатываемой в информационных системах Службы.

Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.