Положение

Положение

Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 22.11.2012 N 472-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области

от 22.05.2013 N 173-п, от 04.09.2013 N 360-п, от 15.04.2015 N 136-п,

от 02.06.2015 N 231-п, от 08.06.2017 N 228-п, от 15.01.2018 N 10-п,

от 25.06.2018 N 188-п, от 26.11.2018 N 329-п)


1. Общие положения


1.1. Служба государственного строительного надзора Ивановской области (далее - Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Ивановской области.

1.2. Служба создана в результате переименования управления архитектуры и градостроительства Ивановской области.

1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.

1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с центральными исполнительными органами государственной власти Ивановской области, их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Полное наименование Службы - служба государственного строительного надзора Ивановской области.

1.6. Место нахождения и почтовый адрес Службы: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 27.

1.7. Настоящее Положение использует понятия и термины в значениях, придаваемых им действующим законодательством о градостроительной деятельности.


2. Задачи Службы


Основной задачей Службы в установленной сфере деятельности является осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при:

строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;

реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляются государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.

Региональный государственный строительный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


3. Функции Службы


Для выполнения возложенной задачи при осуществлении регионального государственного строительного надзора Служба осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов Ивановской области, относящихся к сфере деятельности Службы.

3.2. Проводит проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки):

при строительстве - осуществления подготовки земельного участка и выполнения земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

при реконструкции - выполнения работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также выполнения работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

соблюдения иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.3. Проверяет наличие разрешения на строительство.

3.4. Проверяет выполнение требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.5. Разрабатывает программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

3.6. В ходе осуществления проверок принимает решения о проведении (назначении) необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

3.7. Оформляет результаты проверок и принимает меры по результатам осуществления государственного строительного надзора.

3.8. Регистрирует извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого проводится государственный строительный надзор.

3.9. Формирует дело по объекту капитального строительства, обобщая документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора.

3.10. Контролирует соответствие построенных, реконструируемых объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности и оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.11. Определяет класс энергетической эффективности в отношении построенного или реконструированного многоквартирного жилого дома.

3.12. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решение об отказе в выдаче такого заключения.

3.13. Ведет учет результатов мероприятий по государственному строительному надзору и представляет по ним отчетность.

3.14. Формирует и ведет дела по административным правонарушениям в области строительства.

3.15. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со своей компетенцией в установленные сроки с подготовкой ответа заявителю.

3.16. Взаимодействует с другими органами государственного надзора и экспертизы, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства, соблюдения законодательства в области строительства.

3.17. Создает коллегиальные и совещательные органы.

3.18. Представляет в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах интересы Службы.

3.19. Проводит информационную и разъяснительную работу с населением по освещению результатов работы Службы через средства массовой информации.

3.20. Получает и распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.

3.21. Осуществляет систематический мониторинг правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.

3.22. Участвует от имени Ивановской области в судах в качестве представителя ответчика по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Службы или должностных лиц Службы, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту.

3.23. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области в отношении государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Службе (далее - гражданские служащие Службы).

3.24. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции воинский учет и бронирование гражданских служащих Службы, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

3.25. Осуществляет мероприятия по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

3.26. Осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.27. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, обрабатываемой в информационных системах Службы.

3.28. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.


4. Должностные лица Службы, осуществляющие

региональный государственный строительный надзор, и их права

4.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется следующими уполномоченными должностными лицами:

начальником службы государственного строительного надзора Ивановской области;

первым заместителем начальника службы государственного строительного надзора Ивановской области - статс-секретарем (далее - первый заместитель начальника службы государственного строительного надзора Ивановской области);

заместителем начальника службы государственного строительного надзора Ивановской области по Кинешемской зоне;

заместителем начальника службы государственного строительного надзора Ивановской области по Шуйской зоне;

начальником отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;

заместителем начальника отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;

государственными инспекторами отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;

государственным инспектором по надзору за строительством автомобильных дорог, мостов отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;

государственным инспектором по пожарному надзору отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;

государственным инспектором по санитарно-эпидемиологическому надзору отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;

ведущим специалистом-экспертом - специалистом по строительному надзору отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области.

4.2. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора, в пределах своих полномочий имеют право:

4.2.1. Проводить проверки на основании соответствующего распоряжения (приказа) Службы и от ее имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.2.2. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства, подлежащие региональному государственному строительному надзору, во время исполнения служебных обязанностей.

4.2.3. Требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее - подрядчик), представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.

4.2.4. Требовать от застройщика, технического заказчика и подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.

4.2.5. Составлять акты проведения проверок и выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

4.2.6. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.

4.2.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2.8. Информировать правоохранительные органы о выявленных нарушениях градостроительных норм в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

4.2.9. Должностные лица, указанные в абзацах втором - пятом пункта 4.1, имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Организация деятельности Службы


5.1. Службу возглавляет начальник Службы.

Начальник Службы несет ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление Службой своих функций.

5.2. Начальник Службы имеет первого заместителя начальника Службы и заместителей начальника Службы по зональному принципу.

5.3. В период временного отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей может быть поручено Губернатором Ивановской области первому заместителю начальника Службы либо иному должностному лицу.

5.4. Начальник Службы:

5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

5.4.2. Действует без доверенности от имени Службы, представляет интересы Службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности должностным лицам Службы в соответствии с законодательством.

5.4.3. Подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.

5.4.4. Утверждает положение об отделе Службы.

5.4.5. Утверждает в установленном порядке штатное расписание Службы в двух экземплярах, один из которых передается на хранение в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области в течение двух рабочих дней со дня утверждения, а также бюджетную смету на содержание Службы в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

5.4.6. Осуществляет в отношении гражданских служащих Службы полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной указом Губернатора Ивановской области.

5.4.7. Обеспечивает соблюдение режима использования информации конфиденциального характера.

5.4.8. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Службы служебного распорядка Службы, служебных контрактов, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами.

5.4.9. Обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения гражданских служащих Службы в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

5.4.10. Распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Службы.

5.4.11. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

5.4.12. Обеспечивает своевременную разработку и внесение в установленном порядке изменений в правовые акты Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.

5.5. В Службе могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы с участием в них представителей Службы и представителей иных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.

Состав указанных органов и положения о них утверждаются начальником Службы.

Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных органов осуществляется Службой.

5.6. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета в органах казначейства, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Ивановской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

5.7. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств областного бюджета.

5.8. Служба имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Ивановской области и закрепленное за нею на праве оперативного управления.

5.9. Служба может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.